В рамках международной выставки «Продэкспо-2015», проходившей в Москве 9-13 февраля, состоялся мастер-класс «Продающая упаковка: взгляд сверху. Маркетинговая стратегия предприятия в непростых экономических условиях современного рынка».
В рамках мероприятия ведущие показали, как меняется отношение к упаковке: успешные компании давно рассматривают ее как часть маркетинга. Сегодня, когда основной общий тренд 2015 года – это эффективность, упаковка должна стать частью УТП (уникального торгового предложения).
Наталья Кирюшкина и Виктория Дашина назвали три базовые маркетинговые функции упаковки, которым она должна соответствовать: быть «телом» продукта; являться приманкой для покупателя; быть элементом системы продвижения.
Сегодня главная ценность, которую потребитель хочет получить от упаковки – это время, точнее, его экономия. Время также диктует новые критерии оценки эффективности в использовании упаковки. По мнению ведущих, помимо ценностей, потребители хотят получить сегодня от упаковки креативность, удобство использования и информативность.
Грамотно разработанная упаковка поможет при необходимости изменить восприятие продукта в сознании потребителя и переориентировать продукт на более платежеспособную аудиторию. В то же время экономия на качестве упаковке может таить в себе обратную опасность: ухудшить восприятие продукта со стороны потребителя и, тем самым, отбросить продукт в другой, более дешевый сегмент потребления. Свои тезисы ведущие подкрепляли характерными примерами из различных областей применения упаковки, будь то парфюмерия, продукты питания или товары промышленного назначения.
Один из выводов мастер-класса состоял в том, что раз компания заплатила за упаковку, то ее просто необходимо использовать для дальнейшей рекламы и продвижения.