Фольга занимает почетное второе место в сегменте упаковки из алюминия. Первое пока прочно удерживают алюминиевые банки для слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Но если отойти от спортивной терминологии о «расстановке мест», то выяснится, что упаковка из фольги является сегодня одной из самых распространенных и популярных. Широкие возможности использования алюминиевого листа, его высочайшие изолирующие качества оставляют «конкурентов» — твердые и гибкие упаковочные материалы — далеко позади.
О том, насколько востребован этот универсальный упаковочный материал, свидетельствуют такие данные: сегодня около 80% алюминиевой фольги используются практически во всех отраслях упаковочной промышленности и в первую очередь — в пищевой. Например, в упаковке полуфабрикатов, рынок которых последнее время расширяется и растет, фольга просто незаменима. Кстати, аналитики рынка считают, что рост мирового производства алюминия, начавшийся в 1970-х, связан с «запросами» упаковочного рынка: на его долю приходится свыше 60% общего объема выпуска алюминиевого проката.
То, что кризис еще не закончился, очевидно. Впрочем, очевидно также, что его «стартовый» и, пожалуй, самый тяжелый период пришелся на 2009 год и стал серьезным испытанием для мировой экономики и рынков сырья. Не избежала весьма ощутимого спада и алюминиевая индустрия.