Эксперты советуют покупателям скептически относиться к заявлениям корпораций, обещающих использовать более экологичную упаковку. Переход с пластика на бумагу, биоразлагаемые полимеры, использование методов химической переработки и сжигание — ошибочные решения, которые не помогают решить проблему пластикового загрязнения. При этом они отвлекают внимание от полезных систем, в которых приоритет отдаётся повторному использованию и пополнению.
Компании скрывают истинные последствия от использования одноразовой упаковки под маркетинговыми терминами и пользуются языком «устойчивого развития», надеясь, что покупатели продолжат верить в ложные обещания.
«Пришло время пересмотреть способы потребления и методы доставки товаров потребителям. В эпоху пластикового кризиса, когда грузовик мусора попадает в водоёмы ежеминутно, нужно перестать производить новые отходы, а не менять один мусор на другой и думать, что с ним потом делать», — говорит Алексей Киселёв, эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace.
Greenpeace призывает компании сократить количество товаров, продаваемых в одноразовой упаковке, и инвестировать в решения, ориентированные на повторное использование, розлив в свою тару и другие системы, которые не зависят от одноразовых изделий.
По оценкам Фонда Эллен Макартур, замена даже 20% одноразовой упаковки может сэкономить 10 миллиардов долларов, снизить вред для окружающей среды, а также принести другие преимущества: удобство и возможность выбора для потребителя.
Источник: https://news.unipack.ru/76693/