В рамках обширной деловой программы международной выставки RosUpack-2019, которая проходила с 18 по 21 июня в Москве, состоялась конференция «Упаковка сегодня и завтра: что изменится под воздействием глобальных и локальных трендов?». На ней поднимались важные вопросы, связанные с изменениями рынка товаров.
На сессии с темой «Поставки будущего: как быть в тренде через пять лет» выступила Вера Розанова, эксперт по корпоративным закупкам. За плечами у Веры опыт работы руководителем отдела закупок в регионе Центральная Азия и Закавказье компании Бритиш Американ Тобакко, и директором по закупкам Роял Канин, Россия.
В своём выступлении Вера рассказала о том, как изменятся отношения между поставщиками упаковки и производителями потребительских товаров в ближайшие несколько лет. По ее словам, она сначала была удивлена тем, что ее тема показалась актуальной для производителей упаковки. Однако, в течение конференции подтвердилось мнение о том, что все крупные производители, вне зависимости от индустрии, стремятся к партнерским отношениям, и думают в рамках долгосрочных перспектив, рыночных изменений и экологизации.
В связи с нарастающей автоматизацией закупочных процессов и усилением конкуренции на рынке, отношения между поставщиками и закупщиками все больше разделятся на стратегические и оперативные (тактические). Профессиональные закупщики и коммерсанты будут уделять внимание ключевым задачам, и закупкам с более высоким потенциалом ценности для компании, где их вклад особенно важен. Менее важные для компании и ее развития на рынке категории закупок будут полностью автоматизированы.
В случае низкой взаимной важности закупки, основную роль при принятии решения о сотрудничестве будут играть коммерческие условия.
При увеличении взаимной ценности партнерства более важным становятся разные уровни интеграции и партнерства, например, совместное планирование и логистика, экспертиза и знание рынка поставщиком, открытое ценообразование и совместные бизнес цели и бизнес стратегия. Закупка товаров все более будет переходить в закупку комплексной услуги, включающей в себя, например, хранение, учет, утилизацию, страховку, то есть не ограничиваются только производством. Стратегические поставщики все больше становятся партнерами бизнеса, оказывая влияние на экономический рост компании через развитие рынка снабжения, долгосрочное финансовое планирование, совместные решения по капитальным вложениям. Очень важным становится повышения эффективности совместной деятельности по качеству, ценам, срокам, совокупной стоимости владения, улучшения, автоматизации пополнение товарных запасов.
Идет изменение фокуса с закупочных цен на рентабельность и окупаемость инвестиций. Поставщик уже не может быть простым исполнителем заказа и своевременной поставки. Он становится категорийным менеджером, влияя на качество конечного продукта клиента через затраты и инновации, принимая участие в решении того, какие продукты будут производиться и продаваться и как эффективно вывести их на рынок.
Подробнее читайте на сайте: news.unipack.ru